Плиты перекрытия

Плиты перекрытия ПБ

Железобетонные многопустотные плиты перекрытий, толщиной 220 мм с пустотами, ширина 1200-1500мм изготовляемые из тяжелого бетона, предназначены для несущей части перекрытий зданий и сооружений различного назначения и опирания по двум сторонам.

Монтаж плит перекрытия: 

Вопрос: Как правильно перевозить, а затем хранить (складировать) железобетонные плиты перекрытия для строительства своего дома?

Весьма часто перед застройщиком стоит задача приобретения крупногабаритных железобетонных изделий, например, таких как плиты перекрытия. Зачастую для перекрытия частных жилых домов применяются сборные железобетонные пустотные плиты типа ПК. Изначально, заводские железобетонные изделия (ЖБИ) отличаются высокой степенью надёжности, соответствуют заявленным прочностным характеристикам и имеют высокие качественные показатели. Однако, немаловажную роль в сохранении целостности и эксплуатационных свойств этих изделий в дальнейшем, может сыграть их транспортировка и хранение. Также, не всегда потребитель имеет возможность в приобретении ЖБИ непосредственно у изготовителя и пользуется услугами посредников.

Как показывает практика, дефекты и повреждения железобетонных изделий не редко могут произойти из-за двух причин:

  1. нарушения правил доставки;
  2. неправильное складирование и хранение плит.

Транспортировка железобетонных плит перекрытия

Нужно отметить, что железобетонные изделия получают коррозийные повреждения намного реже, чем механические, которые могут возникнуть при их транспортировании. Перевозка железобетонных плит в основном осуществляется грузовыми автомобилями с учётом соответствующих требований перевозки. Плиты перекрытия укладываются в кузов автомобиля штабелями. Укладывать более четырех плит в штабель запрещается. Загрузка и выгрузка изделий выполняется грузоподъемным крановым оборудованием. При нарушении транспортировки железобетонных плит перекрытия, они могут получить значительные повреждения и станут не пригодными для дальнейшей эксплуатации. Порядок и способы транспортировки железобетонных плит перекрытий прописаны в 4 разделе «Транспортирование и хранение» ГОСТ 9561-91.

Для надёжной транспортировки плит необходимо их перекладывать деревянными брусками. Сверху сложенные плиты необходимо пригрузить бетонными блоками. Этот, наиболее безопасный вид транспортировки железобетонных плит, обеспечит доставку изделий до потребителя с наименьшим количеством дефектов. Определенно, данный метод перевозки, позволит исключить образование трещин, скола бетона плиты и обнажения арматуры. Поставщики с хорошей репутацией часто включают в цену плиты перекрытия её доставку и не нарушают правила транспортировки.

Хранение железобетонных плит перекрытия

Прежде чем выполняется монтаж железобетонных плит в проектное положение, они могут продолжительное время подвергаться вредоносному влиянию окружающей среды. Бетон пористый материал и способен насыщаться влагой, например, при хранении изделий непосредственно на грунте, либо под прямым попаданием атмосферных осадков. В этом случае необратимые разрушения могут произойти при насыщении бетона влагой при знакопеременных колебаниях температуры (замораживание-оттаивание). Также при периодическом замачивании железобетонных изделий может возникать процесс выщелачивания (коррозия цементного камня), который негативным образом влияет на прочность бетона плиты и на несущую способность изделия в целом.

Поэтому, если плиты сложены для долговременного хранения то следует позаботиться о накрытии сверху штабелей плит водоизоляционными материалами:

  • полиэтиленовая пленка;
  • рубероид;
  • б/у листы шифера или кровельной стали и пр.

При хранении плиты следует укладывать штабелями (стопками) высотой, не превышающей 2,5 м, монтажные петли должны располагаться вверху. Согласно назначению и окончательному положению железобетонную плиту перекрытия необходимо хранить в горизонтальном положении на ровной поверхности.

Для исключения образования трещин в теле железобетонных плит их следует перекладывать деревянными прокладками-брусками. Под нижний ряд, а также между изделиями следует укладывать бруски из дерева в местах расположения монтажных петель. Таким образом, подкладки необходимо размещать непосредственно друг под другом. Именно такая схема хранения соответствует расчетной схеме на момент подъема плиты краном, которую принял инженер-конструктор при ее расчете.

Фото 1. Штабель плит перекрытия при правильном складировании и хранении

Перед началом складирования плит необходимо провести следующие подготовительные работы:

  • правильно выбрать место расположения штабелей на вашем участке.Следует помнить, что складированные конструкции не должны мешать проезду техники и проведению земляных работ. Плиты должны складироваться так, чтобы кран с определенным вылетом стрелы имел возможность с определенных стоянок выполнять перекладку плит со штабелей в проектное положение. Не следует складировать плиты в непосредственной близости от границ котлована или траншей (есть опасность сползания грунта стенок котлована и траншей). Также следует выбрать достаточно ровный участок с небольшим уклоном; если участок имеет значительный уклон, то плиты следует складировать поперек его. Если штабелей много, то следует предусмотреть проходы между штабелями шириной около 800 мм. Для удобства монтажников следует складировать плиты так, что бы маркировочные надписи и знаки были хорошо видны (плиты маркируют на продольных торцах плит);
  • подготовить площадку для складированияПри необходимости следует разровнять участок; обеспечить беспрепятственный въезд грузового автомобиля и автокрана на участок;
  • заготовить подкладки под плиты из деревянного бруса.

При складировании плиты следует правильно сортировать при их укладке в штабеля. Так как строители возводят дома снизу в верх, а не наоборот:), то необходимо в вверх штабелей складировать плиты, которые будут монтировать раньше, чем плиты, уложенные в нижних зонах штабелей. Так вам удастся избежать дополнительных финансовых и временных затрат, которые потребуются при перекладке плит в момент монтажа.

Также при складировании следует в штабеля укладывать плиты одинаковой длины и ширины.

Рассмотрим нарушения правил хранения плит и последствия такого хранения на конкретном примере

Фото 2

Фото 2. Характерные ошибки при складировании и хранении плит перекрытия: 1 – нижняя деревянная подкладка имеет недостаточную толщину; 2 — подкладки не находятся одна под другой; 3 – в штабелях хранятся плиты разной длины; 4 — штабель не накрыт сверху водоизоляционным материалом (выполняется при длительном хранении плит); 5 – нет нижней подкладки из деревянного бруса

Фото 3

Фото 3. Трещина в верхней зоне круглопустотной плиты перекрытия, возникшая при неправильном ее хранении. Поврежденная плита непригодна для дальнейшего монтажа (следует покупать и доставлять другую плиту перекрытия).

Надеемся, что данная статья поможет вам избежать ошибок при транспортировке и хранении ж/б плит перекрытия и вы сможете с легкостью построить свой дом мечты без лишних затрат.


Плиты дорожные

image001

Дорожные и аэродромные плиты широко используют для строительства автомобильных дорог, аэродромных площадок, контейнерных площадок и других сооружений, рассчитанных на  большую грузоподъемность.

00_

ФБС — Фундаментные блоки стен подвалов (блоки бетонные) ГОСТ 13579-78

image001Блоки предназначены для конструкций зданий и сооружений разного назначения, работающих при систематических воздействиях температуры не выше +50°С не ниже -70°С: при устройстве стен подвалов; при возведении технических подпольев; при устройстве ленточных фундаментов; при возведении не отапливаемых зданий. Изготовлены из бетона М-100.

01

Сваи железобетонные предварительно напряженные забивные. ТУ 5817-001-03893180-2008.

image001
С13п-30х35(10)7
С13п-30х35(10)8
С13п-30х35(14)10
С13п-30х35(14)9
С13п-30х35(16)11
С13п-30х35(16)12
С13п-30х35(8)6

Элементы колодца

214757476Элементы колодцев используются при строительстве инженерных коммуникаций, а так же для строительства канализационных и водопроводных колодцев. Колодцы состоят из следующих элементов:

1. Кольцо колодезное

2. Крышка колодца

3. Днище колодца

02_

Лотки теплотрасс

81-300x225

Лотки железобетонные широко применяются при монтаже различных инженерных коммуникаций, при строительстве подземных транспортных галерей или каналов под трубопроводы, при возведении водоотводных сооружений.

03

Бордюрный камень

46629Прямое назначение бордюрного камня – зонирование проезжей части улиц от газонов, тротуаров или площадок.

04

Утяжелители сборные железобетонные охватывающего типа УБО. ТУ 102-300-81.

image001УБО-1

Comments are closed.